Zeekr 7X прошел краш-тест Euro NCAP и подтвердил статус одного из самых безопасных автомобилей 2025 года.
Что такое Zeekr 7X — мы самым подробным образом рассказывали в нашем обзоре. Почти пятиметровый хайтек-кроссовер с ураганной динамикой (3,8 с в полноприводной версии), построенный на новой 800V архитектуре.
Автомобиль, который только ленивый не назвал «убийцей Tesla» (если конкретнее — Model Y), главный инструмент экспансии бренда на мировой рынок. И, разумеется, важная часть этой стратегии — краш-тесты по системе Euro NCAP. Кажется, опасаться компании нечего: Zeekr X уже получила статус самого безопасного электромобиля и компактного кроссовера, а Zeekr 001 лишь ненамного ему уступил по баллам. И вот — третья модель марки выходит на испытания.
На испытания новый Zeekr 7X поступил в стандартной комплектации, без опциональных пакетов, и результаты теста распространяются на все версии модели. Автомобиль укомплектован десятью подушками безопасности, отметить можно разве что их отсутствие в области коленей водителя и пассажира. Впрочем, их установка не является панацеей, на недавнем краш-тесте Chery Tiggo 7 от нее было больше проблем, чем пользы.
Лобовое столкновение, одно из главных испытаний Euro NCAP: встречный удар с подвижной тележкой. Салон автомобиля не получил никаких деформаций, подушки сработали адекватно. Спасибо конструктивным особенностям: использование сверхвысокопрочной стали и уникальное решение с цельнолитым алюминиевым основанием задней части значительно повысили жесткость кузова и, следовательно, пассивную безопасность.
Сразу после удара машина экстренно затормозила, чтобы предотвратить дальнейшее движение, оставшись строго в зоне столкновения. Причем, по результатам исследования, Zeekr представляет умеренную угрозу второму участнику ДТП при лобовом ударе: выбил тележку в обратном направлении. Манекены удар, фигурально выражаясь, даже не заметили. Все датчики в зеленой зоне, лишь голени водителя испытали незначительную перегрузку, которая не приводит к травмам. Все-таки отсутствие подушки в области коленей сыграло небольшую роль.
Удар о бетонную стену получился немного более жестким, но контакта пассажиров с элементами салона удалось избежать: основные нагрузки — в области ремней, но они были незначительными. Система, дозирующая силу преднатяжения ремней, сделала свое дело. Двери не заблокировались и открывались свободно. Но если что-то мешает их открыть (например, если машина упала в воду), то Zeekr 7X оборудован необычным ноу-хау: спрятанный в дверной карте механический рычаг, разбивающий стекло.
Но лучше всего кроссовер справился с боковым ударом: 16 баллов из 16, защита пассажиров на высочайшем уровне. Средняя шторка довольно простой конфигурации (две последовательно совмещенные подушки) сработала идеально, предотвратив травмы, которые могли нанести водитель и передний пассажир друг другу головами. Удар с противоположной от водителя стороны также прошел на пятерку: тело манекена на водительском месте хоть и значительно отклонилось, но осталось в «желтой», безопасной зоне. А впереди еще предстоял самый коварный тест, на котором прокололись многие отличники.
Это имитация удара о столб. И здесь Zeekr 7X снова демонстрирует высочайшую безопасность: снова максимальные 16 баллов! Блестящий результат, к которому добавляется и итог по защите детей: тоже самая высшая оценка — 24 из 24. Отметим, что машина оборудована прямым контролем салона с помощью камеры, которая распознает оставленных детей (в том числе младенцев) в запертой машине (за системы, которые определяют ребенка в машине по косвенным признакам, баллы больше не начисляются). Эта камера еще принесет дополнительные очки испытуемому автомобилю, но уже в другом тесте.
Испытание травмоопасности кузова дало достаточно предсказуемый, но очень хороший результат. Единственное, к чему можно придраться — область вокруг лобового стекла, проблема, которую пока стопроцентно не смог решить еще ни один автопроизводитель. Капот же и передний бампер оказались очень гуманны к пешеходам.
Взрослых и детей на дороге, а также велосипедистов кроссовер видит отлично и при движении вперед, и задним ходом. Интересный момент: ночью, в свете фар машина тормозит даже раньше. Подкачал лишь сценарий, где машина остановилась, но ударила манекен — выбежавший из-за препятствия под задний бампер ребенок. Кроме того, есть еще один недостаток: блокировать дверь, если сзади к машине подъезжает что-то двухколесное, Zeekr 7X не умеет.
А вот что действительно любопытно — то, как автомобиль предотвращает ДТП с другой машиной. На бумаге все хорошо: Zeekr остановился или замедлился во всех сценариях. Но посмотрите еще раз отчетное видео: иногда машина оттормаживалась буквально в миллиметрах. Результат достигнут, но ценой седых волос водителя. Будет ли все также же хорошо, например, на скользкой дороге?
Традиционно, китайский премиум щедр на электронные системы безопасности. Тут так же не поскупились, и перечислять все, что может Zeekr 7X, бессмысленно. Знаки, разметка, другие участники движения — все контролируется на 360 градусов, и машина вмешивается при любом намеке на аварийную ситуацию. Уже упоминавшаяся салонная камера внимательно следит и за водителем: ловит признаки усталости, засыпания, не дает надолго отвлечься на телефон или даже штатную мультимедиа. Работает уже начиная со скорости в 10 км/ч. Удержание в полосе, однако, включается лишь после 60 км/ч.
Сводные результаты Zeekr 7X в тестах Euro NCAP
| Категория | Результат | Баллы | Процент |
| Защита взрослых пассажиров | Очень высокая | 36,8 / 40,4 | 91% |
| Защита детей | Очень высокая | 44,5 / 49 | 90% |
| Защита пешеходов | Высокая | 49,5 / 63 | 78% |
| Системы активной безопасности | Очень высокие | 15 / 18 | 83% |
Закономерный итог: максимальные пять звезд из пяти и статус одного из самых безопасных автомобилей. По результатам тестирования 2025 года, он оказался на четвертом месте, пропустив вперед Tesla Model 3, Lynk & Co 02 и Polestar 3.
Источник: Авто.Маил.ру