Лисян, подвинься! Первый тест Zeekr 7X. Дром

  • Автор темы Автор темы Zeekr
  • Дата начала Дата начала
Zeekr 7X 0.webp

Zeekr 001 задал высокую планку среди китайских автомобилей в РФ. Как по продажам, так и по ощущению качества и ездовым настройкам. Сможет ли кроссовер 7X стать новым «электроидолом»? Ведь это самая свежая модель бренда, появившаяся лишь в августе минувшего года. Хотя в иерархии марки она и стоит на ступень ниже флагманского лифтбека.



Если сравнивать габариты 7X с другими «китайцами» с электроначинкой, то окажется, что он компактнее Li L7 и даже чуточку меньше Voyah Free. А в еще привычной для нас «системе координат» он сопоставим с Toyota Highlander предыдущего поколения (база 2925 мм, длина 4825 мм). Соответственно, использует иную, нежели на модели 001, платформу — SEA2 или PMA2+ вместо SEA1. Тем не менее по подвеске конструктивно кроссовер схож с лифтбеком. Сняв защиты (с ними — днище абсолютно плоское), видим переднюю «двухрычажку» с характерными «рогатками» крепления стоек. И заднюю многорычажную конструкцию.

Zeekr 7X 1.webp
Zeekr 7X 2.webp

Спереди и сзади, как и у 001, максимум алюминия. Пневмоэлементы отсутствуют лишь в базовом оснащении — с задним приводом и батареей минимальной емкости.

Zeekr 7X 3.webp


Но полный привод по сравнению с флагманом реализован иначе. Точнее, заметнее разница в мощности электромоторов (у 001 их отдача сперва была идентична, потом отличалась не сильно). Передний двигатель развивает 165 кВт (224,4 л.с.), задний — 310 кВт (421,6 л.с.). Суммарно это 646 «лошадей».

Zeekr 7X 4.webp


На выбор две батареи — 75-киловаттная литий-железо-фосфатная (только с задним приводом). И 100-киловаттная никель-марганец-кобальтовая (доступна с обоими типами привода).

Zeekr 7X 5.webp


Евгений Горбачев, генеральный директор ООО «Чистая энергия»:​

— У LFP-батарей свои преимущества. Они недорогие и обладают бо́льшим ресурсом. Минус в том, что имеют неважные токовые характеристики (плохо «делятся током») и ниже по плотности энергии (75-киловаттная выходит в тех же размерах, что и на 100 кВт). NMC-батареи по качествам противоположны. Этим объясняется такой выбор ВВБ для задне- и полноприводного 7X. Что же касается разницы в мощности электромоторов, то тут пошли по пути компактного кроссовера Zeekr X. А у него есть известная ездовая особенность. Владельцы жалуются, что при пробуксовке задних колес передние подключаются с опозданием (это сделано для экономии энергии). Так вот для 7X ввели режим «Снег». При нем связка двух моторов работает подобно системе полного привода с блокируемым межосевым дифференциалом. В обычном режиме кроссовер похож на «полноприводник», где передок подключается муфтой, то есть с некоторым опозданием.

Zeekr 7X 6.webp


Заявленный запас хода трех версий (2WD, 75кВт; 2WD, 100 кВт и 4WD, 100 кВт) — 605, 780 и 705 км. Наверное, можно достигнуть летом в каких-то сверхидеальных условиях. 15–20-градусный мороз значительно скорректирует эти показатели. При расходе энергии в 33–34 кВт/100 км на «вэдовом» 7X удастся пройти в пределах 290–300 км.

Zeekr 7X 7.webp
Zeekr 7X 8.webp

Зато в новой модели уже реализован продвинутый термоменеджмент батареи. Тепло перераспределяется между ней, салоном, электромоторами. Естественно, есть тепловой насос, возможность охлаждать ВВБ при быстрой зарядке и функция превентивного разогрева перед ней. Все это уже стало для «китайцев» обычным функционалом. Однако нынешнее управление системой подогрева/охлаждения — это уже уровень Tesla.

Zeekr 7X 9.webp


По поводу «окирпичивания» Zeekr. 15 июля 2024 года (в анонсированный некоторыми день) этого не произошло. Более того, мы уже продали несколько 7X, и только у последней машины на центральном экране начало всплывать окно примерно с такой информацией — «для корректной эксплуатации верните меня в Китай». При этом автомобиль остается на ходу, нельзя лишь полностью пользоваться мультимедиа (например, «климатом»). Но оказалось, что блокировку дисплея можно обойти простым способом — переключив его яркость. «Заставка» периодически всплывает и также удаляется. Это баг китайцев. Наверняка впоследствии исправят, после чего подобное ограничение придется взламывать. Не вижу в этом проблемы. Системы телематики (мультимедиа) этих автомобилей давно изучены нашими IT-специалистами, и решение не заставит себя ждать. Смогли же, к примеру, восстановить работу приложения Zeekr на телефонах. Обновления системы научились делать, правда, не «по воздуху», а в ручном режиме (как на обычных автомобилях). Тем более что, на мой взгляд, в обозримом будущем марка не придет в РФ официально. Пока не хватает автомобилей для самих китайцев. А вот устанавливать местные приложения и русифицировать систему я бы на данный момент не рекомендовал. Нужно дать специалистам время для того, чтобы они полноценно разобрались с программной платформой новой модели. Перевод есть и сейчас, но это дорого и, я думаю, софт еще сыроват: есть случаи, когда после этого были различные отказы. Скажем, выключался экран или «зависала» навигация. Со временем операция станет дешевле и работать будет лучше.

Zeekr 7X 10.webp
Zeekr 7X 11.webp


Если уж далее проводить аналогии с «ноль-ноль первым», то, создавая интерьер 7X, в Zeekr столь же тщательно подбирали материалы, отдавая предпочтение мягким пластикам и дорогой экокоже. Бывшему владельцу премиального «немца» хлопки дверей не будут резать слух. Разве что их сервоприводы для кроссовера переведены в разряд опциональных. Опять же архитектура передней панели схожа с лифтбековской.

Zeekr 7X 12.webp


И велико внимание к деталям, которые подчеркивают статус модели. Например, внешние облицовки большинства из 21 динамика, которыми напичкан салон, здесь также выполнены из алюминия. Причем ранее акустика заказывалась у Yamaha. Сейчас же она несет лейбл Zeekr Sound.

Zeekr 7X 13.webp
Zeekr 7X 14.webp

Есть и свои фишки, которых, может быть, не хватает флагману. Так, в подголовник водительского сиденья «зашит» динамик, через который происходит общение при bluetooth-соединении. У обоих передних кресел можно удлинить подушку сиденья под коленями, чего так порой не хватает на «китайцах» — что бюджетных, что премиальных.

Zeekr 7X 15.webp
Zeekr 7X 16.webp

Емкость на центральном тоннеле при помощи кнопок превращается в один или два подстаканника. Крышка бокса между сиденьями открывается в обе стороны.

Zeekr 7X 17.webp
Zeekr 7X 18.webp

Спинки дивана из багажника складываются с помощью электроприводов. «Панорама» не только имеет штатную шторку (явное упущение на 001), но и заходит на крышу над головами задних пассажиров, отчего те должны быть в восторге.

Zeekr 7X 19.webp
Zeekr 7X 20.webp

Многочисленная акустика позволяет выстроить «сцену» и, если вышло классно, отправить ссылку на получившуюся конфигурацию любому владельцу 7X.

Zeekr 7X 21.webp
Zeekr 7X 22.webp


А вот селектор трансмиссии выполнен на манер небольшого «паркетника» X — в виде правого подрулевого рычажка.

Zeekr 7X 23.webp


Впрочем, в плане эргономики 7X — это такой собирательный образ Zeekr и в чем-то всего китайского автопрома. У него по-мотоциклетному минималистский щиток приборов.

Zeekr 7X 24.webp


Имеется ряд физических клавиш (управление «музыкой», ездовыми режимами, открытия багажника и бардачка), одну из которых можно определить на «горячие» функции (автопарковка, рециркуляция или высота подвески).

Zeekr 7X 25.webp


Остальным инструментарием предполагается управлять с интерактивного экрана либо, как с регулировкой зеркал, назначая с него ответственные за это клавиши-джойстики.

Zeekr 7X 26.webp
Zeekr 7X 27.webp

Либо целиком полагаясь на touch screen.

Zeekr 7X 28.webp
Zeekr 7X 29.webp

Добавим, что 7X оснащен всеми современными системами безопасности.


Zeekr 7X 30.webp
Zeekr 7X 31.webp

В своей работе они опираются на лидар и десять внешних камер. Еще одна следит за состоянием водителя.

Zeekr 7X 32.webpZeekr 7X 33.webpZeekr 7X 34.webp

Иными словами, кроссовер максимально упакован. Из платных бонусов только передняя «люстра», на которую можно выводить надписи или создавать свой сценарий работы светодиодов (судя по появившимся уже отзывам, матричные фары наконец работают правильно, что раньше для «китайцев» было не характерно).

Zeekr 7X 35.webp


Пакет для задних пассажиров, в который входят подогрев дивана, управление «климатом» и «музыкой» в подлокотнике, оттоманка для правого заднего седока. Дополнительно предлагаются вентиляция сидений и экран.

Zeekr 7X 36.webp


А также, как говорилось выше, электроприводы дверей. Ручки тут, кстати, по моде выдвижные. И зачем-то выполнены оттягиваемыми с одной стороны. Притом что разблокируется дверь по сигналу датчика с тыльной стороны рукоятки, видящего руку. Личинки под ручкой нет, как и физического ключа.

Zeekr 7X 37.webp
Zeekr 7X 38.webp

Сзади при такой колесной базе более чем просторно. Недаром в Zeekr решили, что туда войдет оттоманка.

Zeekr 7X 39.webp


При этом багажник не формировался по остаточному принципу. По объему он больше, чем, скажем, у Voyah Free. Хотя и меньше, чем у того же Highlander.

Zeekr 7X 40.webp
Zeekr 7X 41.webp

«Запаски», увы, нет. В подполье пара ниш разной глубины — то пространство, которое оставил задний электромотор. И еще место под одну емкость выделили между различной электроначинкой под капотом.

Zeekr 7X 42.webpZeekr 7X 43.webpZeekr 7X 44.webp

Существуют свои особенности в ходовых настройках. Помимо обычных (тяжесть руля, отклик «педали тока», степень рекуперации) 7X предлагает изменять отзывчивость педали тормоза и эффективность работы ESC.

Zeekr 7X 45.webp


В общем, «50 оттенков серого», а в итоге не в режиме snow кроссовер лишь позволяет «вильнуть хвостиком» на старте. На скорости же вне зависимости от выбранной программы обрубает все попытки «дать угла». Безопасность, черт возьми! Но насколько комфортная! По подвеске у 7X тоже набор настроек. Так, три степени жесткости амортизаторов.

Zeekr 7X 46.webp


И четыре варианта высоты кузова с клиренсом в 160, 180, 200 и 230 мм. После 120 км/ч автомобиль сам приседает, в «пешем темпе» его можно принудительно поднять. Это, понятно, почти никак не сказывается на плавности хода. Что же до управляемых амортизаторов, то в «мягком» и промежуточном режимах, которые практически неотличимы, этот Zeekr очень тщательно разглаживает дорожное полотно. Даже в программе «жестко» 7X не стремится подробно повторять профиль. Хотя в целом грубее воспринимает неровности и острее реагирует на повороты руля. Управляемость — это отдельная тема. Крупный и тяжелый SUV рулится так, что подстегивает проверить себя на горных серпантинах. Если столь же классно себя ведет кроссовер на пружинах, а не на пневмобаллонах, как у нас, то — браво, Zeekr. Единственный неприятный момент — в любом из режимов подвески автомобиль нервно реагирует на глубокие провалы в асфальте. До пробоев не доходит, и все-таки кроссовер ухает туда с излишней интенсивностью. 001 себе такого не позволял.

Zeekr 7X 47.webp
Zeekr 7X 48.webp

Динамика? 646 «электроскакунов» и 3,8 секунды до «сотни» говорят сами за себя. Ну а если перекладывать это на эмоции, то на сухом асфальте с места 7X срывается как болид на проклеенном драгстрипе. То есть без пробуксовок и лишних телодвижений. Ускорения на обледенелых покрытиях и те способны взбунтовать «вестибулярку» — когда применяешь вышеупомянутый «снег» и педаль в полу. Достигнутые 150 км/ч за счет использования синхронных электромоторов на постоянных магнитах не становятся пределом. После них кроссовер все еще живо реагирует на подачу тока и готов интенсивно разгоняться дальше. Так что почти 2,5 тонны «снаряженки» здесь «тяжело» выглядят только на бумаге.

Zeekr 7X 49.webp


А вот тормоза на нашей машине — тюнинговые, Akebono. Единственная техноопция, которой, считают новоиспеченные владельцы 7X, не стоит пренебрегать. Те, кто ездил на штатных и этих, рассказывают, что первых при подобной массе и динамике не хватает.

Zeekr 7X 50.webp
Zeekr 7X 51.webp

Если не учитывать опции, то заднеприводный 7X с 75-киловаттной батареей можно приобрести за 4 850 000 рублей. Кроссовер с 2WD и с ВВБ в 100 кВт•ч обойдется в 5 200 000. Но таких, как правило, не заказывают. Цена «вэдового» автомобиля начинается с 5 600 000–5 650 000 рублей. Максимум со всеми «допами» — 7 300 000–7 500 000. Гибридный Li L7, который несколько крупнее, но который все же можно рассматривать в качестве аналога, будет дороже по крайней мере на 500 000–1 000 000 рублей. При этом 7X столь же богато оформлен по салону, не менее комфортен по подвеске, более динамичен и лучше заточен под кривые загородные дорожки.

Zeekr 7X 52.webp


В процессе подготовки материала пришла информация о том, что для 7X появился пакет русификации от проверенного отечественного разработчика. Он касается мультимедиа, включая опциональный задний экран, комбинации приборов и дисплея управления «музыкой» и «климатом» в подлокотнике дивана. К тому же позволяет устанавливать все местные приложения на базе Android. Цена вместе с последними и обновлением до актуальной версии ПО — от 160 000 рублей.

Технические характеристики Zeekr 7X (данные производителя)​

Кузов
ТипУниверсал (SUV)
Количество мест/дверей5/5
Электродвигатели
ТипСинхронные, на постоянных магнитах
Мощность электромоторов спереди/сзади, кВт (л.с.)165 (224,4)/310 (421,6)
Суммарный крут. момент, Нм710
Тяговая батарея
ТипНикель-марганец-кобальтовая
Емкость, кВт·ч100
Ходовая часть
Передняя подвескаНезависимая, пневматическая (двухрычажная)
Задняя подвескаНезависимая, пневматическая (многорычажная)
Тормоза передние/задниеДисковые вентилируемые/дисковые вентилируемые
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм4825/1930/1656
Колесная база, мм2925
Клиренс, мм160–230
Снаряженная масса, кг2475
Объем багажника минимум/максимум, лН. д./616
Шины265/45 R20
Динамические характеристики и запас хода
Максимальная скорость, км/ч210
Разгон до 100 км/ч, сек.3,8
Запас хода (NEDC), км705
Стоимость автомобиля, руб.
Тестовый экземплярН. д.

Фотобонус​

Zeekr 7X 53.webpZeekr 7X 54.webpZeekr 7X 55.webpZeekr 7X 56.webpZeekr 7X 57.webpZeekr 7X 58.webpZeekr 7X 59.webpZeekr 7X 60.webpZeekr 7X 61.webpZeekr 7X 62.webpZeekr 7X 63.webpZeekr 7X 64.webpZeekr 7X 65.webpZeekr 7X 66.webpZeekr 7X 67.webpZeekr 7X 68.webpZeekr 7X 69.webpZeekr 7X 70.webpZeekr 7X 71.webpZeekr 7X 72.webpZeekr 7X 73.webp

Источник: Дром.
 
Назад
Сверху Снизу