В Сети появилась информация о том, что Zeekr запретил продажи автомобилей в России. По информации источника, заказанные после 30 июня машины премиального подразделения Geely будут блокироваться за пределами Поднебесной. «Китайские автомобили» провели небольшое расследование и попытались выяснить правду.
Первой о запрете параллельного экспорта автомобилей Zeekr заговорила китайская компания Pingxing Chukou Company. Она специализируется на поставках произведённых для внутреннего рынка машин в зарубежные страны по неофициальным каналам. Проще говоря, главной сферой её деятельности выступает как раз таки параллельный экспорт.
— Согласно уведомлению Zeekr, компания прекращает работу в формате параллельного экспорта после 30 июня и больше не будет предоставлять автомобили для этого канала продаж. Заказанное после 30 июня и экспортированное через неофициальные каналы транспортное средство будет заблокировано, и его нельзя будет запустить за пределами территории Китая, – сообщила экспортная компания
Данное сообщение было распространено 14 июня и быстро стало «вирусным». Но «Китайские автомобили» обратили внимание на ещё одну деталь. Согласно словам представителей Pingxing Chukou, этой информацией с ними поделился «друг по WeChat». Поэтому судить о подлинности данной информации они предложили каждому читателю самостоятельно.
Смутило и то, что экспортная компания просила как можно быстрее оформлять заказ на партию Zeekr до 30 июня, чтобы успеть до запрета. Это навело на мысль о том, что так Pingxing Chukou просто решила быстро очистить склад. Однако спустя пару дней подобную информацию стали получать и другие компании в Китае.
В России о запрете на параллельный импорт первым рассказал источник портала «АвтоВзгляд». По его информации, Zeekr полностью ограничил продажи своих электрокаров на территорию РФ. Но о санкциях и других подробностях источнику было неизвестно.
Отметим, что здесь речь идёт о запрете параллельного экспорта автомобилей исключительно на территорию России. Но эта информация сильно разнится в зависимости от источника. Так, в компании «Рукарс» «Китайским автомобилям» дали практически противоположную информацию.
— Меры ограничения параллельного экспорта касаются Европы, где уже есть дилерские центры производителя, – сообщили «Китайским автомобилям» в «Рукарс»
При этом ряду компаний об информации по ограничению поставок Zeekr в Россию неизвестно. Об отсутствии такой информации нам заявил директор «Авилон Электро» Сергей МЕЛЮХ. Об этом же сказал и гендиректор компании «Нео Карс» Михаил ЯКУШЕВ.
— На данный момент оптовые продажи компанией Lynk & Cо не приостановлены, выдача экспортной лицензии на автомобили Zeekr 001, 007, 001 FR, Х и 009 не запрещена. Есть авто, заказанные на производство с выходом в июле, августе, сентябре и октябре. По этим авто нет отказов или любых других взаимодействий. На таможне КНР о каких-то ограничениях по выдаче экспортной лицензии в Россию не знают, – пояснил «Китайским автомобилям» Михаил Якушев
Таким образом, в России большая часть компаний о том, что Zeekr запретил продажи автомобилей, ничего не знает и планирует продолжить их и в следующем месяце. Между тем сразу несколько анонимных источников «Китайских автомобилей» в Поднебесной рассказали, что ограничения по параллельному экспорту – реальность.
По информации наших источников, данный шаг был предпринят из-за двух мотивов. Первый – защита рынка стран, где Zeekr уже представлен официально. Второй – предотвращение наполнения автопарка машинами для внутреннего китайского рынка, неподготовленными для экспорта.
Ещё один инсайдер сообщил «Китайским автомобилям», что обращался в министерство коммерции КНР, и ему не смогли опровергнуть информацию о запрете параллельного экспорта автомобилей Zeekr, порекомендовав обратиться к производителю напрямую
История с запретом параллельного экспорта выглядит правдоподобно. Но всё же в ней можно усомниться. Дело в том, что у компании Zeekr есть публичный юридический отдел. Он регулярно публикует заявления и письма в социальной сети Weibo. И на этой странице мы не обнаружили никакой информации об ограничении параллельного экспорта. Вряд ли такое значительное решение не получило бы отражение на странице юридического отдела.
Согласно информации в Сети, экспорт автомобилей Zeekr по параллельным каналам будет ограничен не при помощи таможенных органов, а технически. После нелегального вывоза за пределы КНР системы автомобиля будут выключаться. Проще говоря, он будет превращаться в пресловутый «кирпич».
— Я провёл телефонный разговор с сотрудниками Zeekr, и это правда. Автомобиль, заказанный после 30 июня, не будет работать за пределами Китая, – анонимно сообщил «Китайским автомобилям» сотрудник одной из экспортных компаний
Подробнее о технических ограничениях автомобилей Zeekr нам рассказал анонимный источник, знакомый с планами компании. По его словам, после 30 июня на вывозимых из Китая автомобилях будет блокироваться центральный экран и все связанные с ним функции управления. При этом машина будет заводиться и ехать.
Источник: Китайские автомобили.