Geely объединит Zeekr, Lynk & Co и Polestar. Для чего это делается и какая марка станет главной

  • Автор темы Автор темы Zeekr
  • Дата начала Дата начала
Zeekr vs Lynk & CO.webp


Geely Group объединит компании Zeekr, Lynk & Co и Polestar. Контрольный пакет акций будет принадлежать Zeekr. Чем вызвано такое решение и к чему оно приведёт?

О будущем слиянии рассказало китайское государственное издание Economic Daily со ссылкой на собственные источники. По информации СМИ, сначала Geely Group консолидирует марки Lynk & Co и Zeekr. А затем прибавит к этому союзу и Polestar.

Zeekr изначально был электрическим подразделением шведско-китайской марки Lynk & Co. А популярный в России Zeekr 001 в 2020-м показывали в качестве концепт-кара Lynk & Co Zero Concept. Но через год электрическую линейку решили выделить в полноценный бренд. Так и появился Zeekr.

В 2021-м у Geely Group было чёткое видение направлений деятельности этих брендов. Lynk & Co фокусировался на производстве бензиновых и гибридных автомобилей. А Zeekr выпускал полностью электрические модели. Но пару лет спустя это разделение стало рушиться из-за турбулентности китайского рынка.

Рост продаж Lynk & Co стал затормаживаться, в то время как Zeekr до сих пор показывает стабильную положительную динамику. Руководство Lynk & Co увидело тенденцию популяризации электромобилей, и запустило разработку собственных «зелёных» авто.

Первый электрокар марки под названием Lynk & Co Z10 вышел на рынок в сентябре 2024 года и стал конкурентом Zeekr 007 и Zeekr 001. В скором времени Lynk & Co начнёт продажи второй электрической модели под названием Z20. Она уже является прямым соперником компактного Zeekr X.

В Zeekr тоже не сидели на месте. Расширив электрическую линейку до шести моделей, компания приняла решение о разработке гибридных авто. Первый гибрид марки должен выйти на рынок Китая в 2025 году. Им станет полноразмерный кроссовер. Позже рыночный дебют совершит и «смешанная» версия Zeekr 001.

Становится понятно, что изначально созданные для разных рыночных сегментов бренды активно заходят на территорию друг друга. Если не купировать эту тенденцию на начальном этапе, в дальнейшем внутренняя конкуренция приведёт к снижению продаж обеих марок.

Кроме того, есть ещё одна причина слияния марок. Речь идёт об оптимизации расходов на исследования и разработки. В конце августа у Geely Group впервые с 2020 года появился главный технический директор (CTO) по имени Шэнь Юань. Он рассказал, что между исследовательскими центрами Geely отсутствует координация. Это приводит к тому, что одну и ту же технологию неоднократно разрабатывают разные суббренды. Скорее всего, от этой проблемы не смогли уйти и Zeekr с Lynk & Co.

Упомянутые выше факторы привели к решению о слиянии компаний. Но если в 2020 году Zeekr стал производной марки Lynk & Co, то теперь именно электрический бренд займёт главенствующую позицию в иерархии.

Zeekr завладеет контрольным пакетом акций Lynk & Co. Это объединение вовсе не означает, что модели Lynk & Co начнут выпускать с эмблемами Zeekr на капоте. По информации Economic Daily, операционная деятельность марок не претерпит сильных изменений. Основные перемены затронут стратегию развития, планирование модельного ряда брендов и координирование разработки новых технологий. Консолидация поможет Zeekr и Lynk & Co уверенно встретить вызовы изменчивого китайского рынка.

Интересно, что в будущем к этому тандему планируется присоединить и принадлежащий Volvo бренд Polestar. Он не показывает значительного уровня продаж, при этом ряд его моделей конструктивно очень близок к Zeekr. В Economic Daily не указали точных сроков этого слияния, но подчеркнули, что в скором времени пост председателя Polestar займёт Энди Ан, нынешний глава Zeekr.

По итогам 10 месяцев 2024 года Lynk & Co реализовал в Китае чуть более 208 тысяч автомобилей. Продажи Zeekr за этот же период достигли показателя в 168 тысяч машин. А Polestar продал в Китае всего 1,5 тысячи авто. Совокупные продажи этих марок в указанный период составили 377,5 тысячи единиц.

Источник: Китайские автомобили.
 
Назад
Сверху Снизу